Решебник по мокшанскому языку 6 класс рогожина

Содержание статьи:
  • Гдз по мордовскому языку 7 класс рогожина | Готовые домашние задания
  • Главные вкладки
  • Гдз по мордовскому языку 7 класс рогожина
  • Решебник по мокшанскому языку 6 класс рогожина
  • Любимый предмет в школе 1 1 Природа вокруг нас 1 1 Реки и озёра Республики Мордовия 2 2 Охрана рек, озёр, лесов 1 1 Экологические проблемы 2 1 1 Рыбалка летом и зимой 2 2 Зимние забавы 2 2 Проведение свободного времени 1 1 Пробуждение природы весной 2 2 Мастерим скворечники 1 1 Забота о здоровье 2 2 Спорт в Республике Мордовия 2 1 1 Весенние праздники 1 1 Родина 1 1 Праздники, которые отмечаются в нашей республике и в России 3 3 Знакомство с мокшанскими песнями 4 3 1 Путешествие по карте 2 2 Экскурсия с классом 1 1 II четверть 14 часов Повторение материала, пройденного в первой четверти.

    III четверть 20 часа Повторение материала, пройденного во второй четверти. IV четверть 16 часов Повторение материала, пройденного в третей четверти. Характеристика этапов обучения Фонетика и орфография Вводно-фонетический курс Учащиеся должны научиться: Лексическая сторона речи Учащиеся должны: Простое предложение Учащиеся должны уметь находить в текстах предложения по цели высказывания повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное.

    Обучение диалогической речи Учащиеся должны уметь: Монологическая речь описание иллюстрации, собственного рисунка; краткое сообщение о себе и о своей семье. Письмо Учащиеся должны уметь: Вспоминаем летние каникулы 2 1.

    Знакомство с божествами-героями мордовского фольклора 3 2. Мой хороший друг 1 4. Живём в одном доме 1 5. Общение между людьми 2 6. Республика Мордовия 6 7. Моя любимая книга 1 8.

    Моё любимое животное 1 9. Краски осени 2 Характер человека 1 Фронтальный опрос Домашние дела 2 Младшая старшая сестра, младший старший брат 1 Подготовка к праздникам 1 Самые лучшие воспоминания 1 Улицы родного города 2 Воспоминания о зимних каникулах 1 Любимый предмет в школе 1 Природа вокруг нас 1 Реки и озёра Республики Мордовия 2 Охрана рек, озёр, лесов 1 Экологические проблемы 2 Рыбалка летом и зимой 2 Зимние забавы 2 Проведение свободного времени 1 Пробуждение природы весной 2 Мастерим скворечники 1 Забота о здоровье 2 Спорт в Республике Мордовия 2 Известные спортсмены Республики Мордовия 1 Фронтальный опрос Весенние праздники 1 Праздники, которые отмечаются в нашей республике и в России 3 Знакомство с мокшанскими песнями 4 Путешествие по карте 2 Экскурсия с классом 1 Повторение и систематизация материала, изученного в четвертях 2 Учебно-методическое обеспечение предмета Основная учебно-методическая литература: Танеева Галина Андреевна Другое 6 класс Рабочие программы.

    Календарно-тематичесоке планирование класса предшкольной подготовки Методическая разработка урока по башкирской литературе Презентация по мокшанскому языку на тему "Пришла весна" "Сась тундась" 4 класс Эссе на тему " Мой наставник" Открытый классный час по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи" Контрольная работа по казахскому языку Не нашли то что искали?

    Гдз по мордовскому языку 7 класс рогожина | Готовые домашние задания

    Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Для того чтобы задавать вопросы нужно авторизироватся. О нас Пользователи сайта Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 4. Программа по изучению мокшанского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся пятый год обучения - 6 класс , Программа по изучению эрзянского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся четвертый год обучения - 6 класс , Древняя мордва, или Что нашли археологи: Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов: Словарь наиболее употребляемых слов русско-мокшанский, мокшанско-русский.

    Писатели и поэты Мордовии. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Планируемые предметные результаты изучения курса мокшанского языка в 6 классе: Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

    Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

    Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

    Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

    Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда.

    Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

    Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность.

    В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

    Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

    Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального характера и неофициального общения в рамках тематики старшего этапа обучения , беседовать о себе, о своих планах; участвовать в дискуссии при обсуждении проблем или в связи с прочитанным прослушанным текстом, в том числе профильным, соблюдая правила речевого этикета.

    Рассказывать о себе, своем окружении, рассуждать в рамках пройденной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей республики, страны; делать сообщения. Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

    Программа по изучению мокшанского языка в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся шестой год обучения -7 класс. Митин; Поволжский центр культур финно-угорских народов. Мзярда ломанць аф эсь тевсонза. Эрясть-ащесть атят-бабат ёфкст и легендат. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.

    Педагог инструментального класса — основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му Социальная сеть работников образования ns portal.


    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Рабочая программа 7 класс по мокшанскому языку. Статус документа Настоящая программа по мокшанскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Концепция модернизации российского образования Республику Мордовия, как и всю Российскую Федерацию, населяют граждане различного этнического происхождения. Принципиальная ориентация на современный мокшанский литературный язык, использующийся в СМИ, произведениях художественной литературы и других источниках.

    В основном ориентация на мокшанскую орфографию, принятую в году. Единство аспектов фонетического, орфографического, лексического, грамматического и их включение в единую фабулу урока. Учет максимального количества разнообразных типов и видов упражнений, современных игровых и других обучающих, а также тестовых методик.

    Разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических единиц и клише. Системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.

    Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса, которые содержат следующие компоненты: Составлена с учётом актуальных тенденций ФГОС. Лексическая сторона речи Учащиеся должны: Морфология Изучение имени существительного: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов: Образование неопределенной формы глагола при помощи суффиксов: Обучение диалогической речи Учащиеся должны уметь: Монологическая речь Описание иллюстрации, собственного рисунка.

    Краткое сообщение о себе и о своей семье.

    Письмо Учащиеся должны уметь: В области письменной речи: Содержание дисциплины Первая четверть 18 часов Темы уроков: Любимый учитель 2 ч. Кельговикс тефне, кельговикссь перьфпяльса, тонафне-маса Характер человека. Лувомась — тя содамошит, лезкс, кенярдема. Чтение — это знания, помощь, радость 2 ч.

    Монь сай пингозе Мое будущее 2 ч. Радня-мала нароттнень мархта содафтомась Знакомство с близкородственными народами 1 ч. Ялгазень семьяц Семья друга, подруги 1 ч. Вторая четверть 14 часов Темы уроков: Шумбрашинь ванфтомась Здоровый образ жизни 1ч.

    Цебярь и кальдяв обуцятне Хорошие и плохие манеры поведения 3 ч. Спортонь кельгомась Любовь к спорту 2 ч. Мокшэрзянь бога-тырьхне Тюштя, Сияжар Известные люди мордвы. Мордовские богатыри 4 ч. Легендатнень эса содавикс аватне Нарчатка, Варда. Известные женщины в легендах 2 ч.

    Самородов Известные учёные-языковеды, учёные-фольклористы 4 ч. Валмуворксне Пословицы 2 ч. Содама ёфксне Загадки 2 ч.

    Сиде моронятне Частушки 2 ч. Короткое Известные художники Мордовии 4 ч. Кирюков Известные композиторы, певцы 3 ч. Четвертая четверть 16 часов Темы уроков: Повторение материала, пройденного в третьей четверти.

    Республику Мордовия, как и всю Российскую Федерацию, населяют граждане различного этнического происхождения. Каждый из них обладает соответствующим языком и культурой, особенностями поведения и жизнедеятельности. Это формирует уникальный общественный, культурный ландшафт, является важнейшей общечеловеческой ценностью и основой прогрессивного и многоукладного развития российского общества и государства.

    Уровень владения языком определяет социальное лицо человека. Его культурные и интеллектуальные показатели, его общественную активность, стремление к самообразованию, совершенствованию своего духовного начала. Языковая, а значит, и культурная интеграция — путь единения российского общества на основе единого самосознания с сохранением культур и языков.

    Конституция Республики Мордовия в качестве государственных утверждает три языка: Многоязычное образование — реальный инструмент интеграции. В развитых странах мира такое образование признано важным инструментом многостороннего развития личности. Внедрение качественного многоязычного образования в Республике Мордовия даст эти преимущества и нашим детям.

    Изучение национального языка, культуры должно стать личностно значимым для ученика. Задача учителя — помочь ученику понять уникальность, достоинства и преимущества национально-русского двуязычия, Именно такой тип билингвизма исторически сложился го многих национальных территориях России.

    Язык и культура являются посредником между человеком и окружающей действительностью и играют огромную роль в формировании субъективной картины мира. Чем больше культур человек усвоил, чем больше языков он знает, независимо от статуса языка, тем шире диапазон его мироощущения.

    Знание языков живущих рядом народов воспитывает уважение к культуре, традициям, дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе саморазвития. Значительное влияние на творческое развитие личности оказывает культурное наследие полиэтноса.

    Возможность открыть мир и увидеть в нем себя осуществляется не только благодаря этнокультурным ценностям, но и количеству и качеству владения языками. Предложенная структура программы — результат многолетних наблюдений за особенностями освоения школьниками лексики и грамматики мокшанского языка и за развитием их речи.

    Главные вкладки

    При начальной трехлетней и даже четырехлетней школе не удается в массе формировать у детей навыки чтения и понимания, навыки грамотного письма.

    При наличии сравнительно небольшого объема нового для детей материала 6 класс в целом ориентирован на отработку ведущих, базовых умений в области языка и речи. Шестиклассники должны будут определять части речи, опознавать их морфологические признаки, разбирать слова по составу на основе элементарного словообразовательного анализа, грамотно оформлять письменную речь в рамках изученного материала.

    Поочередность прохождения тем, а также задачи обучении предлагаемой программы не означают строгую последовательность их решения в учебном процессе. Учитель может предпринимать собственные шаги по отработке представленного в программе содержания обучения, взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения.

    В настоящее время лингвисты, методисты, школьные и вузовские преподаватели, рассматривая язык как культурно-историческую среду, расширяют традиционные границы объекта изучения, а также активизируют языковые черты, отражающие специфику национального менталитета, что возможно лишь при условии обязательного соблюдения принципа межъязыковых связей.

    Обучение мокшанскому языку имеет целью воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края. В результате изучения мокшанского языка ученик должен владеть следующими способами познавательной деятельности: Ученик должен использовать приобретенные знания и умения по мокшанскому языку в практической деятельности и повседневной жизни: Принципиальная ориентация на современный мокшанский литературный язык, используемый в СМИ, произведениях художественной литературы и других источниках.

    Ориентация на мокшанскую орфографию, принятую в году. Единство аспектов фонетического, орфографического, лексического, грамматического и их включение в единую фабулу урока.

    Учет максимального количества разнообразных типов и видов упражнений, современных игровых и других обучающих, а также тестовых методик. Разработка лексического минимума с учетом сочетаемости языковых единиц, наиболее употребительных значений, фразеологических единиц и клише. Системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.

    Филологическое образование в условиях многоязычия является составной частью гуманитарного образования, суть которого состоит в изучении человека, его отношении к миру и познании самого себя, развитии его морально-нравственных качеств и творческих способностей.

    В окружении полиэтноса осуществляется приобщение к национальной и мировой духовной культуре, национальным традициям и исторической преемственности поколений.

    На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Вспоминаем летние каникулы Лятфнесаськ кизонь каникулатнень. Существительные собственные, Знакомство с божествами-героями мордовского фольклора Вирява, Ведява, Толава, Паксява, Масторава Мокшэрзянь фольклоронь шкайхнень-геройхнень мархта содафтоэдась Вирява, Ведява, Толава, Паксява, Масторава.

    Посещение магазинов и покупка сувениров Рамсематне. Магазинга якафтомась и сувениронь рамсемась. Одушевленные и неодушевленные существительные, Мой хороший друг Монь цебярь ялгазе. Единственное число существительных основного неопределенного склонения. Живем в одном доме на одной улице Эрятама фкя кудса куроса. Множественное число существительных основного неопределенного склонения.

    Общение между людьми Ломаттнень фкя-фкянь мархта корхнемасна. Падежи имени существительного указательного определенного склонения. Республика Мордовия Мордовия Республикась. Города Республики Мордовия Мордовия Республикань ошне.

    Повторение материала, пройденного в первой четверти. Моя любимая книга Монь кельгома книгазе. Мое любимое животное Монь кельгома жуватазе. Краски осени Кизоть пингонза.

    Помощь родителям Кудонь кудъётконь тефне. Младшая старшая сестра, младший старший брат Ёмла оцю сазорозе, брадозе.

    Гдз по мордовскому языку 7 класс рогожина

    Улицы родного города Шачема ошень куротне. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов: Любимый предмет в школе Школаса кельгома предметсь. Природа вокруг нас Перьфпяльсь эряф- сонк. Реки и озера Республики Мордовия Мордовия Республикань ляйхне и эрьхкне.

    Охрана рек, озер, лесов Ванфтомс ляйхнень, эрьхкнень, вирьхнень. Использование послелогов в словосочетаниях и предложениях.

    Рыбалка летом и зимой Калонь кундамась кизонда и тялонда. Зимние забавы Тялонь налхксематне. Катание на льду на коньках Эй лангса конькаса курькснемась. Катание в лесу на лыжах Вирьса соксса курькснемась.

    Катание с горы на санках Пандста нурдоняса курькснемась. Образование неопределенной формы глагола при помощи суффиксов: Проведение свободного времени дома Ётка пингть кудса ётафтомац. Проведение свободного времени среди друзей Ётка пингть ялга ёткса ётафтомац. Пробуждение природы весной Тунда перьфпяльть сргоземац.

    Деревья весной в лесах и садах Шуфттне тунда вирьса и садса. Мастерим скворечники Титяма нармонень куднят. Забота о здоровье Шумбрашинь ванфтомась. Любовь к спорту Спортонь кельгомась. Спорт в Республике Мордовия Мордовия Республикаса спортсь. Известные спортсмены Республики Мордовия Мордовиянь сода- викс спортсметтне.

    Праздники, которые отмечаются в нашей республике и в России Праздникне - илатне, конат ётафневихть минь республикасонк и марнек Россияса. Знакомство с мокшанскими песнями Мокшень моротнень мархта содафтомась.

    Путешествие по карте Картань коряс путешествия. Географические места родного города села Эсь ошень велень географическяй васттне. Экскурсия с классом Классть мархта экскурсияс молемась. Повторение и систематизация материала, изученного в 1—4 четвертях. Учащиеся должны знать основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия; владеть основными правилами мокшанской орфографии.

    Учащиеся должны уметь находить в текстах предложения по цели высказывания повествовательное, побудительное, восклицательное, вопросительное. Учащиеся должны овладеть следующими речеведческими понятиями: Деревья весной в лесах и садах. Спорт в Республике Мордовия. Известные спортсмены Республики Мордовия. Праздники, которые отмечаются в нашей республике и в России.

    Географические места родного города села. Лексикология современных мордовских языков: Методика преподавания мордовских мокшанского и эрзянского языков: Сураев-Коро- лев; под ред. Рассказы из истории Мордовии: Устн о - поэтическое творчество мордовского народа: Словообразование в мордовских языках: Рабочая программа по мокшанскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования на базовом уровне на базовом уровне, на основании примерной программы по изучению мокшанского языка во классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся, автор А.

    Требования к уровню владения мокшанским языком в третий год обучения: И здесь, как и в другие, более ранние периоды обучения, сохраняются те же задачи, которые стояли перед учащимися первого и второго года обучения. Учителю необходимо проводить различные устные и письменные упражнения, посредством которых ученикам было бы понятно, что обозначает то или другое слово, словосочетание, предложение.

    Перед детьми ставить такие вопросы, с помощью которых они делали бы правильные обобщения и выводы. В этом им очень помогут лингвистические упражнения, получаемые детьми на русском языке. Больше внимания уделять на самостоятельную и творческую работу учащихся.

    Естественно учитель должен применять такие задания, тесты, которые помогли бы детям соориентироваться в тексте, понять его содержание по опорным узнаваемым словам, предложениям. Большую помощь окажут предметные и сюжетные картинки в учебнике, детских журналах, наглядные пособия, картины. Учебник по-своему очень интересен.

    В нем много познавательного материала как для разговорной деятельности, так для чтения и письма. Много шуточных заданий, ребусов, рисунков. Даются определенные грамматические и синтаксические понятия, задания. Полностью этот учебник не совсем соответствует новой программе, так как учебники первого поколения были составлены по другой программе, которая немного отличается от вновь созданной программы.

    В третий год обучения дети предположительно должны усвоить до активно употребляемых слов и слов иметь в пассивном лексическом запасе. Осуществляется систематизация приобретенных знаний, умений и навыков, их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умений школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях в рамках программных требований непосредственного и опосредованного общения, выражать на элементарном уровне личное отношение к воспринимаемой и передаваемой информации.

    Происходит усложнение устной и письменной речи по сравнению с первым и вторым годами обучения. Устные высказывания строятся как на основе прочитанного, так и на. При этом более последовательно проводится работа по развитию у учащихся умений выражать; личностное отношение к услышанному прочитанному, увиденному.

    Предполагается значительное направление усилий на; чтение и письмо, усвоение детьми грамматических и необходимых синтаксических понятий, хотя ученики не учат правила и определения. Самые трудные пояснения и инструкции даются на русском языке, лёгкие, понимаемые деть ми, - на мокшанском языке.

    Языковой материал доводите до понимания учеников через применение разговорных произносительных упражнений. Для этого нужно использовать фонозаписи, прослушивание чтения самого ученика и коррекция его чтения в последующее время, оценка чтения учителем и учащимися.

    При этом необходимо соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: Особое место занимает чтение, в процессе которого школьники учатся читать не только учебные тексты, но и относительно несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам.

    У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации. Задачи письма, особенно на третьем году обучения, определяются выработкой таких умений, как списывание с печатного текста с дополнительными заданиями составление словосочетаний, предложений по образцу, классификация слов по вопросам и грамматическим признакам; изменение формы слова по образцу и т.

    Лингвистическая информация дается не отрывочно и отдельно, а в контексте ознакомления детей с грамматическими и синтаксическими конструкциями, с лексическими формообразующими средствами. Во время обучения письму у детей нужно развивать языковое понимание, которая представляет собой способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний в соответствии с нормами мокшанского языка.

    На третьем году обучения больше обращается внимание на грамматическую сторону речи. Закрепляется употребление основных коммуникативных типов простого предложения: Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

    Решебник по мокшанскому языку 6 класс рогожина

    Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными и, или , и противительными союзами а, но. Сложноподчиненные предложения с; союзами и союзными словами: Употребление глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени.

    Закрепление навыков употребления существительных в единственном и множественном, числе. Существительные в уменьшительно-ласкательном значении. Существительные в разных падежных формах Не называя падежа.

    Употребление прилагательных в единственном и во множественном числе. Качественные и относительные прилагательные. Количественные и порядковые числительные до Личные, притяжательные, вопросительные, указательные.

    Хотя в первом и во втором годах обучения мокшанскому языку обращалось внимание на произносительную сторону речи произношение и различение на слух всех звуков мокшанского языка, произношение звонких и глухих согласных, произношение гласных под ударением и без ударения, разделение предложений на смысловые группы , на третьем году обучения эта работа должна продолжаться и совершенствоваться.

    Большое внимание нужно уделять лексике, лексической стороне речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения на третьем году обучения предполагается ввести в объеме лексических единиц для двустороннего рецептивного и продуктивного усвоения и лексических единиц для рецептивного усвоения.

    Дать начальное представление о способах словообразования, учить определять части речи по их суффиксам. Показать словообразование с помощью суффиксов: Планируемый уровень знания мокшанского языка в конце третьего года обучения: Получить представление об основных грамматических категориях мокшанского языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении.

    Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. Участвовать в диалогическом общении: Овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;.

    На третьем году обучения мокшанскому языку вводятся лексико-грамматические и синтаксические конструкции, которые показывают: Инжикс сась аказе, кона эряй Велеса.

    Unit 1 Section 1 Задание №2 - Английский язык "Enjoy English" 6 класс (Биболетова)

    Минь мольхтяма вири, коса касыхть тумот. Лофца рамась сисием цалковайда. Книгать питнец колмогемонь цалковай. Тячи мольхтяма вири, а сяда меле мольхтяма лугав. Рабочая программа состоит из 1 пояснительной записки, 2 текста стандарта полного общего образования по иностранному языку базовый уровень 3 требования к уровню подготовки выпускников 4 задачи по ка Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.

    Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями. В данной программе имеются все необходимые разделы Социальная сеть работников образования ns portal.

    Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Давыдова Светлана Максимовна г.

    Цели и задачи обучения: Программа опирается на принципы: Знакомство с новыми словами. В лесу 3 часа Вспомнить названия диких животных. В городе 3 часа Вспомнить ранее изученные слова на эту тему. Поздняя осень 6 часов Вспомнить ранее изученные слова о приметах поздней осени. Шрать лангса - на столе. Шкафть пряса - на шкафу.

    Шкафть ваксса - около шкафа. Доскать инголе - у доски. Зимние забавы 5 часов Вспомнить слова, изученные в первый год обучения. Ответы на вопрос коса? Домашние дела 5 часов Закрепление слов, обозначающих предметы домашнего быта: Приход весны 4часа Закрепление изученных слов о весне.

    Идём в гости 3 часа Знакомство со словами: Вспомнить название дней недели, числа от 1 до Усвоить числа от 11 по Кизонясь Лето 2 часа Ответы на вопросы о временах года: Этапы работы над усвоением новых слов: Составление рассказа о школе.

    В доме и во дворе. Труд людей в саду и огороде. Что выращивают в поле. Труд людей в поле. Что растет в лесу. Звери и птицы нашего леса. На улицах нашего города. Игры детей на свежем воздухе. Составление рассказа о диких животных. Составление рассказа о домашних животных. Зимние игры и забавы детей. Составление рассказа о зиме.

    Составление рассказа на пройденную тему. Составление рассказа о весне. Перелетные птицы нашего края. Счет от 1 до Правила поведения в гостях. Чтение рассказов о лете. Повторение пройденного за год.

    Словарь наиболее употребляемых слов русско-мокшанский, мокшанско-русский. Писатели и поэты Мордовии. Предметы быта и утварь древней мордвы. Макет старинной мордовской избы. Учебно — методическое обеспечение предмета О. Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся, Числительные от 1 до Знакомство друг с другом.

    Занятия и увлечения членов семьи. Стихи про Новый год. Словарный диктант по пройденной теме. Правила поведения в транспорте. Саранск — столица Мордовии. Россия — моя большая Родина. Экскурсия по родному краю. I четверть 18 часов Темы уроков: Школьные принадлежности 2 ч.

    Путешествие и виды транспорта 2 ч. Профессия родителей, сестры, брата. Моя любимая профессия 2 2 Характеристика класса состав, пол, возраст, успеваемость класса, увлечения, совместные праздники 2 1 1 Приметы зимы 3 3 Костюм национальный женский 2 1 1 Повторение материала, пройденного во второй четверти 1 1 Празднование Нового года у других финно-угорских народов 3 3 Колядки 2 1 1 Распорядок дня 2 2 Приметы весны 2 2 Птицы привычки, повадки, отличительные признаки 2 2 Еда, напитки национальные 2 2 Мой воскресный день 2 1 1 Повторение материала, пройденного в третьей четверти 1 1 Знакомство с героями мордовских сказок.

    Пасха — Очижи 2 2 Одежда, обувь весенняя, летняя 2 1 1 Экскурсии по родному городу 2 2 Мордовские народные игры 2 2 Части тела 2 2 Мы собираемся на каникулы: I четверть 18 часов Повторение пройденного материала.

    Школьные принадлежности 2 ч. Путешествие и виды транспорта 2 ч. Словари, разговорники мокшанского языка 2 ч. Празднование дня рождения, семейные традиции 2 ч.

    Мой город, моё село 2 ч. Писатели и поэты Мордовии. Мой любимый писатель, поэт 2 ч. II четверть 14 часов Повторение материала, пройденного в первой четверти 1 ч. Портрет друга, подруги 1 ч. Моя любимая профессия 2 ч. Характеристика класса состав, пол, возраст, успеваемость класса 2 ч.

    Приметы зимы 3 ч. Костюм национальный, женский 2 ч. III четверть 20 часов Повторение материала, пройденного во второй четверти 1 ч. Празднование Нового года у других финно-угорских народов 3 ч.

    Распорядок дня 2 ч. Приметы весны 2 ч. Птицы привычки, повадки, отличительные признаки 2 ч. Еда, напитки национальные 2 ч. Мой воскресный день 2 ч. IV четверть 16 часов Повторение материала, пройденного в третьей четверти 1 ч. Одежда, обувь весенняя, летняя 2 ч. Экскурсии по родному городу 2 ч.

    Мордовские народные игры 2 ч. Части тела 2 ч. Характеристика этапов обучения Фонетика и орфография Вводно-фонетический курс Учащиеся должны научиться: Лексическая сторона речи Учащиеся должны: Морфология Изучение имени существительного: Обучение диалогической речи Учащиеся должны уметь: Монологическая речь Описание иллюстрации, собственного рисунка.

    Краткое сообщение о себе и своей семье. Письмо Учащиеся должны уметь: Дары осени 2 2. Моя любимая профессия 2 Приметы зимы 3 Празднование Нового года у других финно-угорских народов 3 Пасха — Очижи 2 Части тела 2 Гигиена 1 Фронтальный опрос Словарь наиболее употребляемых слов русско-мокшанский, мокшанско-русский.

    Предметы быта и утварь древней мордвы. Учебно-методическое обеспечение предмета Основная учебно-методическая литература: Мокшень школань колмоце классонди. Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во классах школ с русским или смешанном по национальному составу контингентом обучающихся.

    Диктантт и изложеният Ниле классонь начальнай школань учительхненди пособия. Морафтомань и мокшень кялень урокнень коряс методическяй руководствась.

    Марса, башка, китькскя вельде. С Алямкинонь и О. Использование устно-поэтического творчества мордовского народа в воспитании доброты и справедливости у младших школьников. Устно-поэтическое творчество мордовского народа: Словообразование в мордовских языках: Календарно - тематическое планирование по технологии на - учебный год в 6 классе Календарно - тематическое планирование по технологии на - учебный год в 6 классе к учебнику Ю.

    Рабочая программа учебного курса по мокшанскому языку на учебный год в 4 классе Рабочая программа учебного курса по мокшанскому языку на учебный год в 6 классе Рабочая программа по мокшанскому языку для 6 класса составлена на год обучения – 6 класс), авторы-составители: Рогожина В.Ф, Гришунина В,П.

    Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом. Рабочая программа учебного курса «Мокшанский язык» в 6 классе Используя решебник по любому из предметов обучения, школьники могут легко и.